(861) 244 20 15

Настройка IP-АТС FreePBX и Yeastar NeoGate TG1600

Задача — настроить входящие и исходящие звонки для абонентов АТС FreePBX через VoIP шлюз Yeastar NeoGate TG1600, с предоставлением группам абонентов возможности звонить только через определенные сим карты.
Для начала рекомендуем составить таблицу с внутренними номерами абонентов и группами симкарт через который необходимо настроить звонки, в дальнейшем в таблицу можно записать другую информацию по настройке.
В нашем случае есть несколько отделов :
1) Отдел продаж. Внутренние номера 400-499. Порты GSM — 1,2,3,4
2) Отдел логистики. Внутренние номера 300-399. Порты GSM — 5,6
3) Бухгалтерия. Внутренние номера 200-299. Порты GSM — 3,4
4) Руководство. Внутренние номера 100-199. Могут звонить через любую свободную симкарту.

В первую очередь необходимо настроить связь между АТС и шлюзом.
IP адрес АТС -192.168.5.10
IP адрес шлюза — 192.168.5.11
Создадим IAX2 транк на FreePBX («Подключения»>«Транки»>«Добавить IAX2 транк») с следующими настройками

host=192.168.5.11
type=friend
qualify=yes
disallow=all
allow=ulaw,alaw
careinvite=yes



Затем настроим транк на TG1600 («Шлюз»>«Линии VoIP»>«Добавить линию VoIP») со следующими параметрами



Убедимся что транк работает. На шлюзе переходим во вкладку «Статус»>«Мобильные линии». Проверяем статус созданного транка, должна быть надпись — «ОК».



На FreePBX переходим в «Отчеты»>«Информация об Asterisk»> «Информация IAX», в разделе IAX2 пиры находим транк с TG1600 и проверяем статус, должен быть — «ОК»



Теперь необходимо создать на шлюзе группы портов для разных отделов. В разделе «Шлюз»>«мобильные группы» добавляем новую группу, пишем название, выбираем стратегию распределения звонков и нужные GSM линии.



Теперь необходимо каждому отделу назначить приставку для набранных номеров и занести их в таблицу. В нашем случае :
Отдел продаж — 1
Отдел логистики — 2
Бухгалтерия — 4
Руководство — 5
Настраиваем добавление префикса на АТС. «Подключения»> «Исходящая маршрутизация»>«Добавить исходящий маршрут». Задаем имя для маршрута, в пункте последовательность транков выбираем транк со шлюзом и переходим во вкладку «правила набора». Необходимо задать совпадение шаблона в зависимости от разрешений. В нашем случае внутренним номерам разрешены любые звонки. В поле приставка вводим цифру которую назначили данному отделу. В поле «Caller ID» задаем шаблон для внутренних номеров входящих в данный отдел. У нас номера отдела продаж находятся в диапазоне 400-499, по этому шаблон Caller ID будет выглядеть как - «4XX»



Создаем исходящие маршруты для остальных отделов, с указанием соответствующей приставки и шаблона CallerID.

Теперь необходимо настроить работу шлюза.

Добавляем маршрут на TG1600 в разделе «SIP в GSM». Задаем имя, выбираем в поле «Упрощенный режим» - «нет» для отображения всех возможностей. В пункте «источник» выбираем транк с АТС. В строке с настройками вписываем правило набора в котором первой цифрой идет приставка назначенная в АТС и шаблон внутреннего номера (достаточно указать шаблон - X.), в поле удалить необходимо поставить цифру 1, а в «назначение» выбрать созданную ранее группу. Нажать кнопку «добавить» и проделать такие же действия для каждого отдела. Сохраняем маршрут.



Можно проверять исходящие. Если все сделано правильно, то абоненты каждого отдела должны звонить через свою группу симкарт.

Настройка входящих.
Входящие звонки на симкарты можно распределить либо с каждого порта отдельно, либо воспользоваться группировкой. Мы использовали группировку.
На TG1600 открываем меню «Шлюз»>«GSM в SIP»> «Добавить маршрут»
Задаем имя, выбираем источник (группа или отдельный порт), выбираем назначение — транк с АТС, задаем номер горячей линии, который будет использоваться в АТС для разделения входящих звонков.



На АТС настраиваем входящий маршрут с приоритетом по номеру DID.
Для этого переходим в меню «Подключения»> «Входящая маршрутизация» > «Добавить новый маршрут». Необходимо задать имя маршрута, номер DID (номер горячей линии на шлюзе) и направление, куда пойдет входящий.


Для настройки остальных линий необходимо также настроить маршруты на шлюзе с указанием различных номеров горячей линии и маршруты на АТС.
Контакты 350058, г. Краснодар, ул.Старокубанская, д. 114, лит. Б, оф. 4 8 (861) 244-20-15